Аттестация педагогических работников 2014-2021: новые правила

Аттестация педагогических работников 2014-2021: новые правила

от 7 апреля 2014 года N 276

(с изменениями на 23 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минпросвещения России от 28 апреля 2020 года N 193 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.05.2020, N 0001202005130040);

приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 713 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2020, N 0001202012280016);

приказом Минпросвещения России от 23 декабря 2020 года N 767 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.01.2021, N 0001202101220016).

– Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2923; N 33, ст.4386; N 37, ст.4702; 2014, N 2, ст.126; N 6, ст.582)

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

в Министерстве юстиции

23 мая 2014 года,

регистрационный N 32408

Приложение

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

(с изменениями на 23 декабря 2020 года)

I. Общие положения

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее – педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории .

Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566).

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее – аттестационная комиссия организации).

Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566).

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

Читайте также:
Аттестация работников учреждений искусства и культуры

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также сведения о прохождении им независимой оценки квалификации (далее вместе – дополнительные сведения).

________________
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ “О независимой оценке квалификации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст.4171).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление работодателя, а также дополнительные сведения (в случае их представления педагогическим работником).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации, решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

Аттестация педагогов в 2021 году — последние новости

По части 2 статьи 49 ФЗ №273 педагогическим работникам не реже одного раза в 5 лет нужно проходить аттестацию, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности. Также учителя, воспитатели и преподаватели могут пройти проверку с целью получения категории. Скоро должны вступить в силу новые правила аттестации учителей в 2021 году. Какие изменения могут произойти, и к чему готовиться, расскажем далее.

Читайте также:
Что дает аттестация сотрудников организации

О переносе аттестации педагогов в 2021 году

В 2020 году в связи с коронавирусом педагогическим работникам разрешили не проходить обязательную проверку. Вступило в силу два приказа Минпросвещения:

№193 — о продлении квалификационной категории (КК), срок действия которых закончился с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, до 31.12.2020 года;

№713 — о продлении КК еще на год — до 31.12.2021 года.

Если педагогические сотрудники не прошли аттестацию в 2020 году, то волноваться не стоит — время еще есть. Уровень зарплаты для таких специалистов остается прежним, в соответствии с КК.

Designed by stockking/Freepik

Даже если срок действия категории продлен, педагог вправе аттестоваться по утвержденному ранее порядку — указано в письме Минпросвещения №ВБ-90/08/27 от 27.01.2021 г. Поэтому процедура будет проходить также, как раньше (в каждом регионе она отличается).

Новая система аттестации учителей в 2021 году — что уже известно?

Принципы системы развития педагогических работников отражены в распоряжении Правительства №3273-р от 31.12.2019 г.. Новая модель аттестационной процедуры проходила апробацию в школах 19 регионов России. По последним данным модель планируют запустить с 1 сентября 2021 года.

Новые категории

Теперь помимо первой и высшей педагог сможет получить следующие квалификационные категории:

Старший учитель (методист) — занимается внедрением инновационных образовательных технологий, проводит экспертизу конкурсных работ мастерства, курирует проекты, устраивает семинары. Чтобы получить категорию, необходимо 5 лет проработать в учреждении.

Ведущий учитель (наставник) — выстраивает план карьерного роста педагогов, помогает коллегам в вопросам профессионального мастерства. Для такой квалификационной категории нужно 10 лет проработать в образовательном учреждении.

При получении сразу 2 квалификационных категорий надбавка к зарплате будет идти сразу за обе.

Аттестация учителей в 2021 — как проходит оценка педагогов по последним данным?

Теперь педагогических работников будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам, включающим в себя 4 вида компетенций:

Педагоги будут проходить 3 типа оценки знаний: первичную, на соответствие занимаемой должности и в целях получения категории. Рассмотрим каждую.

Введение первичного экзамена

Входной экзамен сдают специалисты, которые только устраиваются на рабочее место в образовательную организацию. Педагога проверяют по 4 компетенциям, указанным выше. Такой экзамен позволяет определить «пробелы» в знаниях и навыках для дальнейшего развития.

Процедуру проводят также для специалистов, которые:

5 лет не работали по профессии;

не имеют опыта работы учителем;

выпустились из колледжа или вуза.

Как будет проходить аттестация учителей в 2021 году на соответствие занимаемой должности

Designed by stockking/Freepik

Такую проверку знаний раз в 5 лет проходят практически все педагогические работники — по статье 49 ФЗ №273. Оценка включает профессиональный экзамен по ЕФОМ. Также оцениваются мотивированное представление работодателя, которое включает:

деловые качества педагога;

результаты профессиональной деятельности.

Итак, как пройти аттестацию учителю в 2021 году, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности? Порядок таков:

В образовательной организации собирают комиссию из преподавателей, руководства, членов профсоюза — на усмотрение учреждения.

Аттестуемый сотрудник готовит документы. В перечень входят: заявление, копии документов об образовании, подтверждение категории (при наличии), характеристику и сопроводительное письмо с работы.

В течение 30 дней рассматриваются документы педагога и назначается дата проведения процедуры.

На экзамене учителю могут задать не только вопросы о продаваемом предмете, но и на знание психологии, методик обучения, законов и так далее. Комиссия выставляет баллы по аттестационным процедурам. Если педагог набирает нужное количество баллов, ему выдают сертификат сроком на 5 лет. Учителя, не прошедшие проверку, получают свидетельство.

Изменения в аттестации педагогов в 2021 году с целью получения категории

Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию. Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы (можно в электронном виде). В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования.

Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды. Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить.

Аттестация учителей в 2021 году последние изменения — подытожим

Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могут не проходить аттестацию до конца 2021 года;

Читайте также:
Предаттестационная подготовка персонала, работающего в пищевой отрасли

с 1 сентября планируют изменить процедуру, введя оценку компетенций педагогов (ЕФОМ);

педагоги могут подать документы на присвоение категории электронно и получить решение в течение 60 дней;

новая аттестация учителей в 2021 (с сентября) предполагает появление возможности получить еще 2 категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист».

Пока вопрос об изменениях в процедуре остается открытым. Если все-таки аттестация преподавателей в 2021 году будет проводиться по новым правилам, педагогам придется тщательнее готовиться.

Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее.

Все, что уже известно о запуске новой системы аттестации учителей в 2021-2022 годах

Каждый учитель в России должен раз в 5 лет проходить аттестацию, подтверждая свою квалификацию и соответствие занимаемой должности. Но на систему есть масса нареканий, поэтому Минпросвещения постепенно вводит более современную процедуру. В новой системе учителей будут оценивать по единой шкале по всем регионам России, а карьерный рост педагога станет более понятным и прозрачным. Тем не менее, запуск системы уже откладывали из-за пандемии, а что будет дальше, официальные лица пока не сообщают. Но мы нашли все, что уже известно о запуске новой системы и рассказываем об этом вам.

Обязательная аттестация педагогов: что говорит закон

Как и для представителей других социально значимых профессий, для педагогических работников существует обязанность периодически проходить аттестацию. Это требование заложено в статье 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Исходя из норм закона, аттестация проводится по таким принципам:

  • она нужна для того, чтобы педагогические работники подтверждали соответствие занимаемым ими должностям;
  • проводится аттестация раз в 5 лет или по желанию педагога;
  • аттестацию для подтверждения соответствия занимаемой должности проводят аттестационные комиссии, которые формируются в образовательных учреждениях (то есть, аттестацию учитель проходит в той же школе, где работает);
  • аттестацию для установления квалификационной категории педагогов проводят аттестационные комиссии того уровня власти, к которому относится учебное заведение (если школа находится в ведении муниципального образования, то комиссию организуют именно городские власти;
  • порядок проведения аттестации устанавливает Министерство просвещения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

Другими словами, по факту аттестация проводится для двух целей – чтобы проверить, соответствует ли учитель занимаемой должности (и эта аттестация проводится каждые 5 лет на уровне школы), и для получения более высокой квалификационной категории (и эта аттестация проходит по желанию учителя на уровне города или региона).

А вообще сама система аттестации нужна, чтобы стимулировать учителей непрерывно повышать уровень своей квалификации и расти профессионально, делать труд педагогов более эффективным и качественным, использовать все потенциальные возможности педагога, выполнять требования ФГОС, а еще – аттестация влияет на то, какую зарплату будет получать педагог (доплаты за категории).

Однако существующая система аттестации вызывала критику со стороны педагогического сообщества. И ей на смену пришла новая система.

Новая система взамен прежней

На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило.

Поэтому уже достаточно давно начался постепенный переход на новую систему аттестации. Все это происходит в рамках новой Национальной системы учительского роста (НСУР) – она описывает то, как учитель должен шаг за шагом повышать свой уровень.

В прежней системе учитель проходил ступени от начинающего педагога к учителю первой категории и учителю высшей категории. При этом стать учителем первой категории можно, если учащиеся демонстрируют стабильные положительные результаты, а высшей – если у них есть положительная динамика в успеваемости. Проблема в том, что критерии оценивания не всегда прозрачны, и отличаются в разных регионах.

В новой системе аттестации учителей будут оценивать по Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), которые включают в себя оценку предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной квалификации. Но самое главное – ЕФОМ будут едиными по всей России. В оценочные материалы будут включаться:

  • письменная работа по предмету, который преподает учитель;
  • анализ образца профессиональной деятельности. Сначала планировалось, что учитель будет сдавать фрагмент видеозаписи урока, но впоследствии от этой идеи отказались;
  • решение педагогического кейса – сложной ситуации из реальной практики учителя.
Читайте также:
Проведение аттестации прокурорских работников

За каждый блок учитель получит определенные баллы, максимум по результатам оценки согласно ЕФОМ можно получить максимум 60 баллов.

Кроме этого, учителя будут оценивать и по другим критериям:

  • динамика образовательных результатов учеников – максимум 20 баллов;
  • за условия профессиональной деятельности дадут до 5 баллов;
  • за индивидуальные достижения учителя могут дать до 15 баллов.

Всего можно получить до 100 баллов. Правда, до сих пор неизвестно, на какие баллы нужно пройти аттестацию, чтобы сохранить свой статус или получить более высокую категорию.

Зато уже известно, как будут присваиваться новые категории учителям:

  • молодой специалист – это выпускник педагогического вуза, который только пришел в школу и еще не имеет категории;
  • учитель, соответствующий должности – спустя 3 года работы, молодой специалист проходит аттестацию и получает новую категорию;
  • учитель-методист – получив первую категорию спустя 8 лет работы, учитель может получить должность, дающую ему право участвовать в разработке учебных материалов, быть экспертом, разрабатывать программы повышения квалификации и т.д.;
  • учитель-наставник – это самая высокая должность, которую можно получить с высшей категорией, и ради которой нужно неоднократно проходить аттестацию. Такой учитель сможет помогать новым педагогам, выявлять у них пробелы в знаниях и передавать свой опыт.

Правда, до сих пор неизвестно, сохранят ли первую и высшую категории учителям, или полностью заменят их на новые должности и статусы.

По некоторым данным, срок действия трудового договора с учителем будет привязан к сроку, остающемуся до следующей аттестации (пока закон не поменяли, это по-прежнему 5 лет). Однако более-менее официальной информации об этом найти не удалось.

Как переносили запуск новой системы

Новую систему аттестации учителей в режиме пилотного проекта уже испытывали в 2018 году на базе 104 школ в 19 регионах России. Но тогда выяснилось, что система все еще «сырая» – учителям не понравилось, что нужно отчитываться фрагментом видеозаписи урока, что все это отвлекает их от учебного процесса и снова направлено на контроль соблюдения ФГОС, а не на реальные достижения.

Поэтому полноценное вступление в силу новой системы было отложено. Сначала все это запланировали на 2020 год – до июня должны планировалось подвести итоги апробации новой модели, потом до ноября провести комплексное исследование квалификации учителей.

Понятно, что всему помешала пандемия – поэтому Минпросвещения не просто отложило запуск новой системы, но и разрешило учителям вообще не проходить аттестацию какое-то время:

  • всем, у кого срок действия квалификационных категорий заканчивался с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, их продлили до 31 декабря 2020 года;
  • тем, у кого срок действия категории истекал с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021-го, продлили категории до 31 декабря 2021 года.

А запуск новой системы аттестации как раз был запланирован на 1 сентября 2021 года. Но найти хотя бы какое-то подтверждение этому не удалось – ведь сроки действия квалификационных категорий учителям и так продлили до конца года.

Единственное, что было сказано более-менее официально – это слова министра просвещения Сергея Кравцова в интервью «РГ». Он рассказал, что действующая система аттестации слишком субъективная и неудобная для учителей, поэтому и планируется внедрить ЕФОМ. Это сделает процесс аттестации простым и прозрачным, а пройти ее можно будет прямо на рабочем месте «в два клика». А координировать все это будет Федеральная Академия Минпросвещения.

Другой информации о запуске новой системы на данный момент нет. Вероятно, новости о ее запуске (или о новой отсрочке – пандемия не отступает) появятся чуть позже – например, ближе к фактическому запуску с 2022 года.

Аттестация и оплата труда учителей

Одной из целей запуска НСУР и новой системы аттестации было установление действительно понятной и справедливой системы оплаты труда. Однако до сих пор не появилось никакой ясности касательно того, как именно это будет работать.

Сейчас учитель может претендовать на надбавку к зарплате, если имеет определенную категорию:

  • соответствие занимаемой должности – около 10%;
  • первая категория – в среднем от 15% до 25%;
  • высшая категория – от 30% до 40%.

Так как порядок расчета зарплаты устанавливается на уровне региона, города и даже отдельной школы, коэффициенты могут плавать от случая к случаю.

И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2020 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.

Читайте также:
Особенности процедуры аттестации профессиональных бухгалтеров

Первая такая отраслевая система оплаты труда появилась как раз для педагогических работников. В отличие от «Майских указов» (которые устанавливают зарплату учителя в размере 100% от средней по региону), в новой системе все детализировано чуть лучше. Если она будет принята в таком виде, зарплата учителей будет складываться из:

  • ставка зарплаты – она будет учитывать уровень квалификацию педагога. Изначально говорилось, что базовые оклады будут устанавливаться в разных регионах отдельно;
  • компенсационные и стимулирующие выплаты – согласно четко установленному перечню и размерам согласно постановлению правительства;
  • региональные надбавки – субъекты РФ смогут вводить их по своему усмотрению.

Зарплата учителя по новой системе не сможет быть ниже, чем была на дату, когда эта система вводилась (то есть, зарабатывать меньше учителя точно не станут). Идеи ввести базовый оклад на уровне МРОТ или двух МРОТ в итоге в окончательный проект системы не вошла.

Правда, даже в пилотном режиме эта система будет работать с мая 2022 года по май 2023-го в пяти регионах России: Белгородской, Нижегородской, Сахалинской и Ярославской областях, и в Республике Мордовия. И если в этих регионах новая система покажет себя с лучшей стороны, ее затем распространят на всю страну.

Аттестация педагогических работников 2014-2021: новые правила

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

городского округа Ступино

Аттестация педагогических работников

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО АТТЕСТАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 “Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность” . СКАЧАТЬ

Аттестация педагогических работников ( Нормативные правовые акты, комментарии ). СКАЧАТЬ

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций”. СКАЧАТЬ

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н ” Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». СКАЧАТЬ

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников. СКАЧАТЬ

Письмо министра образования Московской области М.Б. Захаровой № 6493 от 17.06.2014г. СКАЧАТЬ

Инструкция по процедуре аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность. СКАЧАТЬ

Отраслевое региональное соглашение, регулирующее социально-трудовые отношения в системе образования Московской области, на 2020-2022 годы. СКАЧАТЬ

Введение нового порядка аттестации педагогических работников образовательных организаций Московской области (презентация). СКАЧАТЬ

Особенности экспертизы профессиональной деятельности педагога с учетом требований нового порядка аттестации (презентация). СКАЧАТЬ

Приказ Министра образования Московской области М.Б.Захаровой №2969 от 24.10.2016г. “Об экспертных группах по аттестации педагогических работников Московской области” СКАЧАТЬ

Распоряжение администрации Ступинского муниципального района от 06.03.2015г. № 87-р “О признаниии утративших силу распоряжений администрации Ступинского муниципального района”. СКАЧАТЬ

Постановление Администрации Ступинского муниципального района “О внесении изменений в Постановление администрации Ступинского муниципального района № 565-п от 06.03.2015г.” № 824-п от 24.02.2016г. СКАЧАТЬ

Постановление Администрации Ступинского муниципального района “Об утверждении состава аттестационной комиссии по аттестации на должность руководителя и заместителей руководителей муниципальных образовательных организаций Ступинского муниципального района” № 825-п от 24.02.2016г. СКАЧАТЬ

Постановление администрации городского округа Ступино “Об утверждении Положения о порядке аттестации руководящих работников и кандидатов на должность руководящих работников муниципальных образовательных организаций городского округа Ступино Московской области” от 14.09.2018г. №3427-п СКАЧАТЬ

Приказ управления образования администрации городского округа Ступино “Об утверждении состава аттестационной комиссии и экспертных групп по аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных организаций городского округа Ступино в 2020-2021 уч. год” №487 от 16.10.2020г. СКАЧАТЬ

Приказ управления образования “О графике работы в 2020-2021 уч. году аттестационной комиссии по аттестации кандидатов на должность руководителя и рукововдителей муниципальных образоватеьных организаций городского округа Ступино СКАЧАТЬ

Приказ управления образования администрации городского округа Ступино “Об утверждении состава аттестационной комиссии и экспертных групп по аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных организаций городского округа Ступино в 2021-2022 уч. год” №347 от 05.07.2021г. СКАЧАТЬ

Приказ управления образования “О графике работы в 2021-2022 уч. году аттестационной комиссии по аттестации кандидатов на должность руководителя и рукововдителей муниципальных образоватеьных организаций городского округа Ступино СКАЧАТЬ

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОГИЧЕКИХ РАБОТНИКОВ

Предварительная регистрация заявлений на аттестацию в электронном виде ПЕРЕЙТИ

Форма заявления на аттестацию для педагогических работников ПЕРЕЙТИ

Читайте также:
Важность аттестации строителей

Инструкция по работе в системе “Аттестация” для координатора организации СКАЧАТЬ

Инструкция по работе в системе “Аттестация” для педагога СКАЧАТЬ

График прохождения аттестации

на первую и высшую квалификационные категории в 2021-2022 учебном году

с использованием ЕАИС «ОКО» (подсистема «Аттестация педагогических работников»)

Заполнение заявления педагогом
в ЕАИС «ОКО»

Проверка заявлений
на уровне образовательной организации

Подача заявления
в аттестационную комиссию Министерства образования Московской области

Проверка заявлений
на муниципальном уровне

Рассмотрение
и прием заявлений аттестационной комиссией Министерства образования Московской области
(РНМЦ ЭОПД)

Составление индивидуального графика, назначение экспертов

Сроки
проведения экспертизы

Заседания аттестационной комиссии Министерства образования Московской области

с 20.07 по 27.07.2021

с 26.07 по 28.07.2021

28.07 по 02.08.2021

с 03.08 по 13.08.2021

с 16.08
по 30.08.2021

с 06.09 по 24.09.2021

с 03.08 по 10.08.2021

с 09.08 по 11.08.2021

11.08
по 16.08.2021

с 17.08 по 27.08.2021

с 02.09
по 16.09.2021

с 27.09 по 22.10.2021

с 25.08 по 01.09.2021

с 31.08 по 02.09.2021

02.09
по 06.09.2021

с 07.09 по 17.09.2021

с 20.09
по 08.10.2021

с 11.10 по 10.11.2021

с 02.11 по 10.11.2021

с 09.11 по 11.11.2021

11.11
по 15.11.2021

с 16.11 по 26.11.2021

с 29.11
по 13.12.2021

с 17.12.2021 по 21.01.2022

с 07.12 по 14.12.2021

с 13.12 по 15.12.2021

15.12
по 20.12.2021

с 21.12 по 31.12.2021

с 10.01
по 21.01.2022

с 24.01 по 22.02.2022

с 11.01 по 18.01.2021

с 17.01 по 19.01.2022

19.01
по 24.01.2022

с 25.01 по 04.02.2022

с 07.02
по 18.02.2022

с 21.02 по 21.03.2022

НОВЫЕ формы экспернтых заключений и приложений аттестации педагогичеких работников СКАЧАТЬ

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности – 2021

  • Аттестация работников по ТК РФ обязательна
  • Порядок проведения аттестации работников
  • Аттестация работников на соответствие занимаемой должности в 2021 году
  • Итоги

Аттестация работников по ТК РФ обязательна

В соответствии с ТК РФ проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности обязательно для научных сотрудников (ст. 336.1 ТК РФ) и педагогов (ст. 332 ТК РФ). При этом научные сотрудники должны проходить аттестацию не реже чем раз в 5 лет и не чаще раза в 2 года. Периодичность аттестационных проверок для педагогов — раз в 5 лет.

Кроме этих случаев, прописанных в ТК РФ, аттестация предусмотрена в некоторых отраслевых нормативно-правовых актах для урегулирования порядка ведения деятельности (чаще всего небезопасной).

Так, обязаны проходить аттестацию:

  • работники, призванные обеспечивать транспортную безопасность (ст. 12.1 закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ);
  • государственные гражданские служащие (ст. 48 закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ);
  • работники, отвечающие за погрузку/выгрузку, размещение, крепление грузов на железнодорожном транспорте и работы, связанные с движением и маневрированием поездов (п. 4 ст. 25 закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ);
  • работники, занятые в сфере промбезопасности (ч. 2 ст. 9 закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ);
  • лица, возглавляющие федеральные унитарные предприятия (постановление Правительства РФ «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей…» от 16.03.2000 № 234) — раз в 3 года;
  • прочие категории работников, специально указанные в законах и отраслевых нормативных актах (к примеру, пожарные, спасатели, работники прокуратуры, авиаторы и пр.).

Порядок проведения аттестации может регламентироваться актами, не носящими нормативный характер. Так, например, работники учреждений культуры и искусства проходят аттестацию в соответствии с письмом Минкультуры России от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. В п. 2.1 этого документа указывается, что периодичность проведения аттестации определяется учреждением самостоятельно (с учетом временных отрезков, за которые происходит устаревание знаний и навыков, необходимых для осуществления деятельности) и что в среднем аттестация проводится один раз в 3–5 лет.

Зачастую работодатели используют аттестацию для проверки соответствия квалификации сотрудников с целью их последующего увольнения. Так, в п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ указывается на возможность увольнения сотрудников работодателем в связи с их плохими аттестационными результатами.

Больше сведений об увольнениях, инициированных работодателями, вы найдете в статье «Порядок увольнения работника по инициативе работодателя».

В то же время аттестация — это возможность премирования сотрудника за достигнутые успехи на рабочем месте либо его повышения по карьерной лестнице. Кроме того, по результатам проверки квалификации может быть принято решение о направлении сотрудника на обучение.

Медицинские работники по итогам аттестации получают квалификационные категории и дифференцированную оплату труда. Право на аттестацию для достижения этих целей установлено подп. 4 п. 1 ст. 72 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

Читайте также:
Аттестация по промышленной безопасности на предприятии

Подробнее об аттестации медработников вы узнаете из нашей статьи.

В то же время есть категории сотрудников, уволить которых по инициативе работодателя даже при плохих результатах аттестации нельзя. Это:

  • беременные;
  • одинокие матери;
  • матери с малолетними детьми до 3 лет и пр.

Их права защищены ст. 261 ТК РФ. Чтобы как-то урегулировать ситуацию, работодатель должен подыскать социально защищаемому сотруднику, не прошедшему аттестацию, другую работу с более низкими квалификационными требованиями.

Подробнее об увольнении работника, не прошедшего аттестацию, читайте в готовом решении «КонсультантПлюс». Еще больше полезной информации вы получите, если оформите пробный бесплатный доступ к К+.

Иногда работодатель все же бывает склонен расторгнуть трудовой договор с несоответствующим сотрудником. Но сделать это можно только по соглашению сторон или желанию самого сотрудника. Например, расторжение трудового договора возможно, если сменить вид деятельности работника по медпоказаниям нельзя из-за отсутствия у работодателя подходящей работы (о таких условиях расторжения договора упоминается в ч. 3 ст. 261 ТК РФ).

Порядок проведения аттестации работников

Из ст. 81 ТК РФ следует, что порядок проведения аттестационных мероприятий устанавливается как трудовым законодательством, так и иными нормативно-правовыми актами, а также локальными актами организации. Поскольку на законодательном уровне общий порядок проведения аттестации не установлен, каждое предприятие прописывает свои правила в соответствующем положении.

При разработке положения о порядке проведения аттестации предприятиям следует ознакомиться с нормами, прописанными, к примеру, в постановлении ГКНТ СССР, Госстроя и Госкомтруда от 17.02.1986 № 38/20/50, которое до сих пор действует.

Нормы данного постановления разрешено применять в той части, которая не противоречит ТК РФ. На практике они могут приниматься во внимание судами при рассмотрении споров о восстановлении уволенных по результатам аттестационной проверки работников.

Положение об аттестации вы можете найти в формах «КонсультантПлюс». У вас нет доступа? Подключите бесплатную пробную версию К+.

В справочном порядке можно использовать положения постановления ГКНТ СССР и Госкомтруда от 05.10.1973 № 470/267, источника, регулярно использовавшегося кадровыми службами до его отмены с 02.12.2020 постановлением Правительства России от 16.11.2020 № 1850. На его основе формировалась довольно обширная судебная практика. Так, в определении Мосгорсуда от 10.09.2015 № 4г/8-7875-2015 со ссылкой на постановление № 470/267 указывается, что утвержденный на предприятии нормативный акт о проведении аттестации ухудшил положение работников из-за несоответствия нормам постановлений времен СССР.

Вкратце порядок проведения аттестации можно разделить на следующие этапы:

  1. Утверждение положения об аттестации.

О том, что представляет собой этот документ, читайте в материале «Положение об аттестации работников – образец».

  1. Подготовка к проведению аттестации, которая включает:
    • утверждение состава аттестационной комиссии;
    • установление категорий аттестуемых сотрудников;
    • утверждение графика проведения аттестационных проверок;
    • подготовку документов на аттестуемых сотрудников;
    • доведение до сведения сотрудников информации о сроке и месте проведения аттестации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На этой стадии издается соответствующий приказ, в котором приводится вышеуказанная информация. Сведения, содержащиеся в этом приказе и всех возможных приложениях к нему (например, о графике проверок), доводятся до аттестуемых сотрудников под роспись.

  1. Проведение аттестации.
  2. Протоколирование результатов и принятие руководителем решения по итогам аттестации в отношении каждого сотрудника.

Подробный пошаговый алгоритм действий при проведении аттестации разъяснен в Готовом решении от КонсультантПлюс. Ознакомиться с правилами можно, получив бесплатный доступ к системе.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности в 2021 году

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности – 2021 проводится в соответствии с нормами закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации…» от 02.05.2015 № 122-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2016.

Этими нормами установлена необходимость применения профессиональных стандартов при определении требований к квалификации сотрудников. Это в первую очередь касается медработников, аудиторов, работников контрактной службы, т. е. тех, к чьей деятельности предъявляются определенные квалификационные требования.

Подробнее об этом — в нашей статье.

О профстандартах и квалификации подробно говорится в ст. 195.1 ТК РФ. Именно определение уровня квалификации сотрудника и есть основная цель аттестации. И для установления этого уровня с июля 2016 года следует пользоваться только профстандартами.

Итоги

Аттестация — это проверка профессиональной квалификации, уровня подготовки сотрудника. По итогам аттестации делается вывод о том, соответствует ли его профессиональный уровень занимаемой им должности (выполняемой работе).

Аттестация некоторых категорий сотрудников проводится регулярно — обычно не реже раза в 5 лет. На ряде частных предприятий, для которых обязанность по проведению аттестации законодательно не установлена, эта процедура применяется с целью проверки уровня квалификации сотрудников, чтобы иметь возможность уволить тех, чьи результаты окажутся неудовлетворительными.

Читайте также:
Каков порядок проведения аттестации работников на предприятии?

В ТК РФ порядок проведения аттестации четко не прописан, поэтому каждое предприятие разрабатывает собственный. Для этого следует утвердить такой локальный нормативный акт, как положение о проведении аттестации. По итогам аттестации руководитель принимает решение об увольнении или поощрении аттестуемых сотрудников.

Окончательный вариант новой модели аттестации учителей будет утвержден только после широкого общественного обсуждения

9 ноября в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялась Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей». Участниками конференции стали 350 человек из 73 субъектов Российской Федерации: представители Общероссийского Профсоюза образования, Рособрнадзора, руководители региональных органов управления образованием и институтов повышения квалификации, ректоры вузов, директора школ и педагоги. В мероприятии приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.

Выступая перед участниками конференции, О. Ю. Васильева сообщила, что окончательный вариант модели аттестации учителей будет утвержден только после широкого общественного обсуждения.

– Мы очень хотим утвердить и создать с вашей помощью такую модель аттестации наших педагогов, которая станет настоящим стимулом профессионального роста, позволит учителям без сбора портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте. Мы планируем, что доработанная окончательная версия модели аттестации пройдёт обязательно широкое общественное обсуждение и в окончательном варианте будет утверждена в 2020 году. Что мы выявили на данном этапе апробации? Проблему с оценкой учёта мнения выпускников, это вопрос очень спорный. На сегодняшний день ясно, что в новой модели аттестации этот аспект представлен не будет. Также наибольшее количество вопросов, совершенно справедливо, вызывали видеоурок или видеофрагмент урока, и не столько по причине трудности съёмки, сколько по причине требования согласия родителей или законных представителей на видеосъёмку. Мы пришли к выводу, что использование этого формата нецелесообразно, – сказала Министр.

Глава Минпросвещения сообщила, что проект профессионального стандарта «Педагог» основан на уровневом подходе к квалификации учителей, в нём «найдут своё отражение и новые должности». Она пояснила, что карьера учителя будет развиваться как по горизонтали (первая и высшая квалификационные категории), так и с введением новых должностей: «старшего учителя» (методиста) и «ведущего учителя» (наставника).

– У нас есть подготовленный проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». Этот документ призван утвердить в правовом поле новые должности – «старший учитель» и «ведущий учитель», – подчеркнула глава Минпросвещения России.

О. Ю. Васильева напомнила, что национальная система учительского роста состоит из взаимосвязанных элементов: аттестация, повышение квалификации, педагогическое образование, профессиональный стандарт педагога, повышение престижа профессии, что получило своё развитие в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Министр акцентировала внимание, что один из федеральных проектов нацпроекта «Образование» – «Учитель будущего» – направлен на внедрение национальной системы учительского роста, системной модели поддержки учителей, которая предусматривает работу по непрерывному развитию профессионального мастерства педагогов, обновлению содержания программ повышения их квалификации и введению усовершенствованной модели аттестации. Она отметила, что аттестация должна отражать качество работы педагога, его профессионализм и быть для учителя максимально простой и понятной, позволяющей определять дальнейшие траектории профессионального развития.

Также Министр высказала своё мнение о том, что у педагогов должен быть «экзамен на вхождение в профессию, как у медиков». Она информировала, что Минпросвещения планирует создать сеть независимых аттестационных центров, где педагоги смогут пройти независимую аттестацию ещё до официальной процедуры, чтобы самостоятельно оценить свой уровень квалификации, имеющиеся пробелы и устранить их.

– В этом независимом центре я, как учитель, могу пройти аттестацию до официальной, посмотреть, что не так, понять, что нужно подтянуть. Я думаю, что это правильное решение, – заключила Министр.

Материалы конференции представлены на сайте ефом.рф.

Справочно

На реализацию федерального проекта «Учитель будущего» выделено 15 266, 80 млн рублей. В 2019 году средства на реализацию мероприятий проекта получат Республики Адыгея, Мордовия, Кабардино-Балкарская Республика, а также Астраханская, Вологодская, Воронежская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Тульская и Тюменская области.

Аттестация педагогических работников 2014-2021: новые правила

Федеральные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (скачать).

Читайте также:
Новый порядок аттестации медицинских работников для получения квалификационной категории

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 г. № 276 “Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность” (скачать).

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г. № 678 “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций” (скачать).

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 “Об осуществлении мониторинга системы образования” (скачать).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26.08.2010 г. № 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих” (скачать).

Региональные документы за 2020-2021 учебный год

Приказ Минпросвещения КБР №22/88 от 15.02.2021 г. “Об утвреждении регламента проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в КБР, в целях установления квалификационной категории с применением дистанционных технологий (скачать).

Региональные документы за 2019-2020 учебный год

Приказ Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 “Об утверждении перечня критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников и положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории” (скачать).

Перечень критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории по должностям (приложений №№ 1-11), утвержденные приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 (скачать).

Положение о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории, утвержденное приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 (с внесенными изменениями) (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 12.09.2018 года № 658 “О внесении изменений в приказ от 8 сентября 2015 года № 820” (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 10.10.2018 года № 740 “Об утверждении положений, регламентирующих деятельность республиканских комиссий Минпросвещения КБР по аттестации педагогических работников” (скачать).

Методические рекомендации по применению критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, утвержденные приказом Минпросвещения КБР от 10.10.2018 г. № 740 (скачать).

Методические рекомендации для педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории, утвержденные приказом Минпросвещения КБР от 10.10.2018 г. № 740 (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 30.05.2019 года № 557 “О внесении изменений в приказ от 8 сентября 2015 года № 820” (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2019 г. № 829 “Об организации и проведения аттестации педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики в 2019-2020 учебном году” (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 30.09.2019 года № 853 “О проведении обучающего семинара по вопросам организации и проведения аттестации педагогических работников КБР” (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 04.06.2020 г. №5162 “О продлении действия квалификационных категорий педагогическим работникам образовательных организаций” (скачать).

Приказы Минпросвещения КБР по итогам аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2019-2020 учебном году

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям сентября 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям октября 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям ноября 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям декабря 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям января 2020 года (скачать, приложение 2).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям февраля 2020 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям сентября 2020 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям октября 2020 г. (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям ноября 2020 г. (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР по проведению аттестации педагогов в 2020-2021 уч. г. ( скачать ).

Приказ о проведении республиканского семинара по вопросам аттестации педагогов в 2020 г. ( скачать ).

Образец заявления в целях установления квалификационной категории – скачать.

Примерные вопросы по аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2019-2020 учебном году

Английский язык (скачать)
Балкарский язык и литература (скачать)
Воспитатель (скачать)
Биология (скачать)
Дополнительное образование (скачать)
География (скачать)
Дошкольное образование (скачать)
Изобразительное искусство (скачать)
ИКТ-компетентность для всех (скачать)
Информатика (скачать)
История и обществознание (скачать)
Кабардинский язык и литература (скачать)
Математика (скачать)
Методисты (скачать)
Музыка (скачать)
Начальные классы (скачать)
Немецкий язык (скачать)
Нормативно-правовой блок для всех (скачать)
Основы безопасности жизнедеятельности (скачать)
Педагог- психолог (скачать)
Педагог-библиотекарь (скачать)
Психолого-педагогический блок для всех (скачать)
Русский язык и литература (скачать)
СанПиН для всех (скачать)
Социальный педагог (скачать)
Технология женщин (скачать)
Технология мужчин (скачать)
Учитель-дефектолог (скачать)
Учитель-логопед (скачать)
Физика (скачать)
Физическая культура (скачать)
Французский язык (скачать)
Химия (скачать)

Читайте также:
Как происходит процедура внеплановой аттестации бухгалтеров в целях сокращения штата

Примерные вопросы по аттестации педагогических работников системы СПО в 2019-2020 учебном году

АРХИВ

Региональные документы за 2018-2019 учебный год

Приказ Минобрнауки КБР от 27.10.2014 г. № 1027 “Об утверждении Административного регламента Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги “Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики” (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 “Об утверждении перечня критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников и положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории” (скачать).

Перечень критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории по должностям (приложений №№ 1-11), утвержденные приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 (скачать).

Положение о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (с внесенными изменениями), утвержденное приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 12.09.2018 года № 658 “О внесении изменений в приказ от 8 сентября 2015 года № 820” (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 6.09.2018 г. № 641 “Об организации и проведения аттестации педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики в 2018-2019 учебном году” (скачать).

Приказ № 416 от 22.05.2018 г. “О проведении в Кабардино-Балкарской Республике апробации разработанной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов” (скачать).

Приказ № 671 от 18.09.2018 г. “О проведении обучающего семинара по вопросам организации и проведения аттестации педагогических работников КБР” (скачать).

Приказ № 678 от 21.09.2018 г. “О проведении в Кабардино-Балкарской Республике исследования компетенций учителей” (скачать).

Приказ № 740 от 10.10.2018 г. “Об утверждении положений, регламентирующих деятельность республиканских комиссий Минпросвещения КБР по аттестации педагогических работников” (скачать).

Региональные документы за 2017-2018 учебный год

Приказ Минобрнауки КБР от 27.10.2014 г. № 1027 “Об утверждении Административного регламента Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги “Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики” (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 01.11.2017 г. № 1125 “О внесении изменений в Административный регламент Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги “Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики”, утвержденный приказом от 27 октября 2014 года № 1027″ (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 22.11.2017 г. № 1200 “О внесении изменений в Административный регламент Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги “Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики”, утвержденный приказом от 27 октября 2014 года № 1027″ (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 “Об утверждении перечня критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников и положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории” (скачать).

Перечень критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории по должностям (приложений №№ 1-11), утвержденные приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 07.09.2017 г. № 948 “О проведении в Кабардино-Балкарской Республике апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики” (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 19.09.2017 г. № 971 “Об организации и проведения аттестации педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики в 2017-2018 учебном году” (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 29.09.2017 г. № 1003 “Об утверждении положений, регламентирующих деятельность республиканских комиссий Минобрнауки КБР по аттестации педагогических работников” (скачать).

Приказы Минпросвещения КБР по итогам аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2018-2019 учебном году

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям апреля, мая 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям марта 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям февраля 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям января 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям декабря 2018 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям ноября 2018 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям октября 2018 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям сентября 2018 года (скачать).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: