Проведение аттестации прокурорских работников

Порядок аттестации прокурорских работников

Нормы проведения аттестации служащих прокуратуры

Способом определения профессионального соответствия сотрудников прокуратуры согласно их рабочим должностным обязанностям считается проведение аттестационной проверки. Специальным Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 20 июня 2012 г. № 242 утверждено Положение об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры РФ.

Проведение аттестационной оценки подготовки сотрудников улучшает работу прокурорских подразделений, стимулирует проведение мероприятий, связанных с повышением квалификационной переподготовки служащих, и кадровыми перемещениями сотрудников, более тщательному набору нового штата, образованию штатного резерва служащих на выдвижение, способствует установлению уровня классных чинов и военных рангов, определяет допустимость их присвоения, в некоторых случаях первично или досрочно.

Уровень проверки профессиональной подготовки служащих военной прокуратуры оценивается и проводится согласно законодательным предписаниям выше приведенного Положения, наряду с законодательными нормами, предусмотренными Положением об аттестации работников органов военной прокуратуры, считающимся со спецификой несения воинских обязанностей по службе. Последнее положение утверждено Главным военным прокурором (заместителем Генпрокурора Российской Федерации) и относится в виде дополнения к первому.

Аттестационная проверка прокурорских сотрудников проводится не менее одного раза в течение пяти лет. Ее проходят лица, чьи должностные посты предполагают повышение или понижение занимаемого поста.

Аттестация прокурорских работников, проводимая ранее требуемого срока проверки, осуществляется в следующих случаях:

  • при вынесении на рассмотрение кандидатуры сотрудника в связи с повышением служебного положения;
  • при констатации фактов допущения ошибок в ходе трудовой деятельности;
  • при установлении в биографии сотрудника компрометирующего деяния, либо совершение такого деяния;
  • по желанию служащего.

Органы, проводящие аттестацию

Аттестационную проверку осуществляют следующие органы:

  • высшая аттестационная комиссия Генеральной прокуратуры Российской Федерации под руководством первого заместителя или заместителя Генпрокурора РФ, выполняющих функции председателя;
  • комиссия по проведению аттестации от Генпрокуратуры РФ под руководством начальника управления кадров, либо его заместителя, выполняющих функции председателя;
  • комиссия по проведению проверки профессионального уровня служащих от прокуратуры административных единиц Российской Федерации или прокуратурой, занимающей по статусу с ними одинаковый уровень, под руководством первого заместителя или заместителя прокурора, выполняющих функции председателя;
  • аттестационные комиссии научных, учебных организаций системы прокуратуры РФ под руководством проректора в качестве председателя, в институтах и филиалах – под руководством начальника института, филиала, академии в качестве председателя комиссии.

Проверяющие, включаемые в число лиц комиссии по проведению аттестационной проверки сотрудников, определяются приказом начальника определенного органа прокуратуры.

Перед проведением аттестационной оценки профессионализма сотрудника, комиссия ознакомляется с результатами его работы, учитывает мнение и характеристики о его личности, предоставленные органами прокуратуры, которые включают в себя и оценку морально-этического поведение сотрудника.

Итоги проведенной проверки профессионализма прокурорских служащих должны включать в себя действительную оценку и рекомендательные заключения следующего содержания:

  • соответствует ли кандидатура сотрудника его должности;
  • о полной и неполной пригодности сотрудника к несению службы на его рабочем месте;
  • должностное понижение сотрудника или его разжалование;
  • разжалование сотрудника в силу его возраста, ограничивающего возможность выполнения сотрудником служебных обязанностей;
  • должностное повышение сотрудника и присвоение ему очередного военного ранга или классного чина;
  • о включении сотрудника в ряды резервных частей на выдвижение и прочее.

Замечание 3

Ранее упоминалось, что аттестационную проверку проходят служащие учреждений прокуратуры, имеющие классные чины и воинские звания. Комиссия по аттестации наделена правом предоставить к ознакомлению свою оценку, заключения и предложения об итогах проверки начальнику проверяемого прокурорского подразделения.

Классные чины сотрудников прокуратуры

Назначение классных чинов регламентировано Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 10 декабря 2007 г. № 198 «О классных чинах и форменном обмундировании прокурорских работников».

В России прокурорская система включает в себя классные чины:

  • младший юрист;
  • юрист 3 класса;
  • юрист 2 класса;
  • юрист 1 класса;
  • младший советник юстиции;
  • советник юстиции;
  • старший советник юстиции;
  • государственный советник юстиции 3 класса;
  • государственный советник юстиции 2 класса;
  • государственный советник юстиции 1 класса;
  • действительный государственный советник юстиции.
Читайте также:
Аттестация персонала коммерческих банков

Присвоение нового, заслуженного, служебного звания происходит с обращением внимание на многие параметры и характеристики служащего, в частности на его должностное положение, период нахождения им в настоящем звании на данный момент, итоги его служебной деятельности, умения, навыки, опыт и знание своих обязанностей, заключение аттестационной комиссии.

Выше приведенное Положение содержит нормы, регламентирующие периоды нахождения служащих в том или ином классном чине, это относится к должностям: младшего юриста, юриста 3 класса, юриста 2 класса, юриста 1 класса, младшего советника юстиции, советника юстиции. Данные нормы не затрагивают должности старшего советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, периоды службы для категории служащих, исполняющих свои должностные обязанности на этих постах, не ограничены.

Президент России сам наделяет соответствующего служащего званием государственного советника юстиции, должностные посты государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса также назначаются Президентом, но по предложению Генпрокурора страны.

Генпрокурору государства подвластно назначение первоначального классного чина и должностных постов старшего советника юстиции и советника юстиции служащим прокуратуры страны, присвоение классных чинов сотрудникам центральной Генпрокуратуры России, а также сотрудникам прокурорской системы научных и учебных организаций.

Прочие должностные посты назначаются прокурорами административно-территориальных единиц Российской Федерации или прокурорами специализированных прокуратур, находящихся по статусу на одном уровне с прокуратурами административно-территориальных единиц РФ.

Период действия трудового контракта, предусматривающего выполнение сотрудником прокуратуры его должностных и служебных обязанностей, может быть не ограничен, либо не превышать пяти лет.

Студенты юридических ВУЗов, учебу которых спонсирует Генеральная прокуратура страны, служащие аспиранты очной формы обучения, являющиеся служащими учреждений прокуратуры и не лишенные денежного довольствия, согласно подписанным ими контрактам, должны отработать в прокурорских подразделениях сроком не менее пяти лет.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Больше материалов по теме «Сотрудники» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Кто подлежит аттестации и кто ее проводит
  2. Как проводится аттестация
  3. Внеплановая аттестация
  4. Правовое значение и итоги аттестации
  5. Тезисно

Аттестация – периодическая проверка профессиональных знаний и навыков, которая может проводиться как в госструктурах, так в и частных фирмах. Возможность ее проведения задекларирована в ТК РФ и в отраслевых нормативных актах, однако общих для всех правил проведения аттестации законодательство не содержит. Последствия ее могут быть весомыми: закон позволяет даже уволить сотрудника, не прошедшего аттестационные тесты. По итогам такой проверки может быть присвоена и более высокая квалификация работникам определенных профессий.

Кто подлежит аттестации и кто ее проводит

Аттестация, в зависимости от сферы деятельности организации, может быть обязательной, законодательно закрепленной, а может проводиться по инициативе администрации, работников.

Обязательную аттестацию регулирует обширный пакет нормативных и законодательных актов федерального, отраслевого значения: ТК РФ, ст. 332, 336.1 (регулирует вопросы обязательной аттестации научных и педагогических работников), ФЗ-16 от 9/02/07 г. «О транспортной безопасности», ФЗ-79 от 27/07/04 г. «О государственной гражданской службе», Письмо Минкульта 7790-44/04-ПХ от 08/02/10 г. и ряд других.

Вопрос: Возможно ли в рамках увольнения по причине несоответствия занимаемой должности работника, с которым заключен бессрочный договор, перевести с его согласия на сезонную вакансию, заключив срочный трудовой договор?
Посмотреть ответ

Таким образом, обязательную аттестацию проходят следующие категории работников:

  • гражданские госслужащие;
  • медработники;
  • педработники;
  • трудящиеся в сфере науки;
  • прокурорские работники;
  • пожарные;
  • спасатели;
  • транспортники (летчики, железнодорожники, лица, обеспечивающие безопасность на транспорте);
  • руководители унитарных предприятий федерального значения;
  • специалисты в сфере промбезопасности;
  • связанные с перемещением и креплением грузов;
  • работники культуры;
  • иные категории работающих, согласно федеральным и отраслевым нормативам.

Для коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, аттестация не обязательна, однако может быть прописана в ЛНА и применяться для определения квалификационного уровня сотрудников.

Вопрос: Работница при увольнении за несоответствие занимаемой должности не сообщила о своей беременности. Обязан ли работодатель восстановить ее на работе? Если да, то как быть с неудовлетворительными результатами аттестации?
Посмотреть ответ

Читайте также:
Предаттестационная подготовка персонала, работающего в пищевой отрасли

Критерий необязательности действует, только если фирма не связана с деятельностью, по которой аттестация обязательна. К примеру, если предприниматель осуществляет деятельность, связанную с креплением и перемещением грузов либо организация осуществляет вспомогательные работы в сфере железнодорожных перевозок, их работники должны проходить аттестацию.

При разработке ЛНА и проведении процедуры рекомендуется руководствоваться документами:

  • Постановлением №470-267 от 5/10/73 г. (совместный документ ГКНТ и Госкомтруда).
  • Постановлением №38-20-50 от 17/02/86 г. (совместный документ ГКНТ, Госстроя и Госкомтруда).

Они принимались еще в период существования СССР, однако при рассмотрении трудовых споров, связанных с результатами аттестации, суды часто ссылаются на их положения.

Как проводится аттестация

Аттестация должна проводиться в соответствии с утвержденными стандартами по профессиям (ст. 195.1 ТК РФ). В первую очередь это касается обязательной аттестации и профессий, к которым она применяется. Вместе с тем, исходя из смысла указанной статьи, если руководство коммерческой организации проводит аттестацию работников, оно обязано руководствоваться той же статьей.

Основным документом, регламентирующим процедуру, является Положение об аттестации. Схематично документ состоит из нескольких важных блоков, разрабатываемых и дополняемых в соответствии со спецификой ее работы:

  1. Понятие, цели, задачи аттестации. Здесь можно задекларировать определение уровня квалификации, установление поощрительных мер.
  2. Работники, подлежащие и не подлежащие аттестации. Необходимо выделить особо, что молодые специалисты, беременные и иные защищенные работники аттестацию не проходят.
  3. Сроки и формы аттестации. Плановая и внеплановая аттестация, их условия. Обычно плановая процедура проводится не реже чем раз в пять лет либо чаще. Сроки устанавливаются в законодательстве для каждой профессии. На эти нормативы должны ориентироваться и коммерческие организации. Форма может быть письменной, через собеседование и пр.
  4. Аттестационная комиссия. Если в организации есть профсоюз, включение его представителя в состав комиссии обязательно (ст. 82 ТК РФ), иначе решение комиссии можно признать незаконным через суд, как подтверждает судебная практика.
  5. Оценочные критерии. Они должны опираться на описанные в трудовом договоре обязанности работника и сложность выполняемой им работы.
  6. Проведение аттестации. Рекомендуется подробно описать процедуру уведомления работника (оптимально за месяц до начала), заседания комиссии, голосования, отражения его результатов, доведения их до сведения работников.
  7. Результаты. Результат аттестации может формулироваться так:
  • соответствует/не соответствует занимаемой должности;
  • условно соответствует должности;
  • условно соответствует, при выполнении рекомендаций аттестационной комиссии (может дополняться положением о внеплановой аттестации, повторно).

С документом следует ознакомить работников под подпись.

К положению об аттестации комиссии необходимо разработать график аттестационных мероприятий и согласовать его с работниками. Для работы аттестационной комиссии ей необходимы сведения о каждом работнике: в форме справки, характеристики или в любой другой, предусмотренной ЛНА.

Вся вышеуказанная процедура на начальной стадии аттестационного процесса (утверждение состава комиссии, список профессий и должностей, график, процедура подготовки документов кадровой службой, информирование работников) оформляется приказом по организации, с которым работники должны быть ознакомлены под подпись.

Результат заносится в протокол комиссии либо в аттестационный лист, заполняемый на каждого работника. На основании этих документов руководитель издает приказ в отношении каждого работника, прошедшего или не прошедшего аттестацию.

Все аттестационные документы, в том числе и характеристика, и аттестационные листы, хранятся в личном деле сотрудника, как кадровая документация. Начиная с 2003 года срок хранения по ней 50 лет, для более ранних документов – 75 лет (ФЗ-125 от 22/10/04 г., ст. 22.1).

Внеплановая аттестация

Кроме периодических плановых аттестаций, практикуется аттестация внеплановая. Она проводится, как правило, в отношении отдельных работников. Необходимость проведения может возникать в следующих случаях:

  • решение вопроса о повышении (понижении) в должности;
  • решение вопроса о повышении оклада на той же должности;
  • при возникновении сомнений в профпригодности сотрудника;
  • нарушение сотрудником правил ТБ и охраны труда на рабочем месте.
Читайте также:
Что дает аттестация сотрудников организации

Возможность внеплановой аттестации должна следовать из принятых в организации ЛНА, в противном случае принятое по результатам внеплановой аттестации решение можно будет расценивать как предвзятое по отношению к отдельному работнику. Следует также иметь в виду: если работник успешно прошел плановую аттестацию, проведение аналогичной внеплановой процедуры с негативным результатом может быть оспорено.

Важно! Внеплановую аттестацию не следует путать с внеочередной. Она возможна только в отношении ограниченного числа организаций, подконтрольных Ростехнадзору, и только если в организации произошел несчастный случай либо была аварийная ситуация (Положение №37 от 29/01/07 г. Ростехнадзора п. 15).

Правовое значение и итоги аттестации

Аттестация, в зависимости от результатов, может иметь ряд последствий. По итогам аттестации сотрудника можно уволить (ст. 81-3 ТК РФ). Часто такая аттестация проводится внепланово, если у администрации есть сомнения в соответствии работника занимаемой им должности.

Важно! Нельзя уволить по результатам аттестации беременную, одинокую мать, женщину, имеющую ребенка до 3-х лет и некоторых других лиц, согласно ст. 261 ТК РФ.

По результатам аттестации, как плановой, так и внеплановой, может также приниматься решение:

  • о направлении на обучение, переобучение, курсы повышения квалификации;
  • о начислении премиальных;
  • о присвоении новой, более высоко оплачиваемой, квалификации работникам отдельных профессий (например, медикам, педагогам).

Как проходит аттестация работников органов и учреждений прокуратуры

Соответствие работника прокуратуры занимаемой должности проверяется в ходе его аттестации. Причем в случае провала в некоторых ситуациях ее можно пересдать. Как проходит аттестация в прокуратуре и какие ее виды установлены законодательством РФ, рассказано ниже в статье.

  1. Аттестация работников прокуратуры
  2. Порядок и сроки проведения, виды
  3. Как проходит, сколько занимает по времени
  4. Что будет если не сдать аттестацию
  5. Можно ли пересдать
  6. Представление прокурора по составу аттестационной комиссии

Аттестация работников прокуратуры

По закону, аттестация прокурорских работников проводится на основании ст. 41 ФЗ № 2202-1 от 17 января 1992 г. и положений Приказа Генпрокуратуры РФ № 146 от 11 марта 2020 г. Аттестация осуществляется в целях установления соответствия сотрудников занимаемой должности, а также для укрепления служебной дисциплины. Аттестацию проходят сотрудники с классными чинами или занимающие прокурорские должности, по которым возможно получение служебных разрядов.

Порядок и сроки проведения, виды

Законодательством РФ установлены порядок и сроки проведения аттестации прокуроров. Информация об этом указана в Приказе Генпрокуратуры РФ № 146 от 11 марта 2020 г. Сотрудники же ведомственных университетов, институтов и научных учреждений проходят ее в порядке, устанавливаемом Генпрокурором РФ и с учетом особенностей педагогической деятельности и науки.

По закону, аттестация прокуроров бывает:

  1. Первичной.
  2. Очередной — но не ежегодной.
  3. Внеплановой — внеочередной.

Первичной аттестации подлежат сотрудники со стажем работы в надзорном ведомстве не менее 6 мес. и с дипломом юриста или имеющие другое в/о, если оно соответствует занимаемой прокурорской должности. Причем она может быть проведена и досрочно, то есть, до истечения 6 мес. службы. Такое правило действует в отношении лиц:

  • с дипломом юриста и трудоустроенных в прокуратуру РФ после увольнения из судов, федеральных, региональных органов и местных муниципалитетов, силовых служб, органов правопорядка, адвокатуры, нотариата, а также аккредитованных институтов, университетов, ведущими подготовку студентов в области юриспруденции или научных организаций, проводящих исследования по праву;
  • запасников (отставников), отслуживших в подведомственных органах СК или военных подразделениях СК РФ — если работники в отставке претендуют на прокурорские должности, по которым можно получить первый классный чин вплоть до старшего советника юстиции;
  • уволенных и вновь принятых на работу в надзорное ведомство.

Очередная аттестация работников органов и учреждений прокуратуры проводится 1 раз в 5 лет на основании п. 1.7, 1.8 Приказа Генпрокуратуры № 146 (при переводе работника на иную должность — через 1 год после назначения, не раньше).

Аттестация сотрудниц в декретном отпуске и работников, отправленные в отпуск по уходу за ребенком, может осуществляться как минимум через полгода после их выхода на работу. При этом оценка служебной деятельности беременных проводится только с их согласия, оформленного на бумаге.

Читайте также:
Новый порядок аттестации медицинских работников для получения квалификационной категории

По закону, аттестация сотрудников прокуратуры может быть и внеплановой. Она проводится:

  1. По личной просьбе сотрудника надзорного ведомства.
  2. После внесения Генпрокурором РФ представления главе государства о продлении должностных полномочий областных, военных и спецпрокуроров, или о назначении сотрудника на приведенные должности — по инициативе Генпрокурора РФ, или, когда кадровое назначение на прокурорскую должность проводится в первый раз.
  3. В случае продления должностных полномочий городских и районных прокуроров.
  4. После определения и выдвижения кандидатуры сотрудника ведомства на должность начальника в областной и спецпрокуратуре.
  5. При выявлении значительных упущений по службе — например, выполнении ненадлежащим образом должностных обязанностей или их неоднократном неисполнении.

В аттестации сотрудника прокуратуры нет необходимости, когда ему остался 1 год до выхода на пенсию, или он уже достиг предельного возраста пребывания на службе. Это правило не касается работников надзорного ведомства, имеющих значительные упущения по службе.

Как проходит, сколько занимает по времени

Аттестация сотрудников прокуратуры проходит в установленном законодательством РФ порядке:

  1. За 3 дня до отправления в ведомственную комиссию отчетного документа в виде аттестационного листа начальник управления прокуратуры предъявляет его аттестуемому сотруднику под расписку.
  2. В определенный день собирается аттестационная ведомственная комиссия — если есть кворум в не менее 2/3 ее состава.
  3. Руководитель управления представляет членам комиссии аттестуемого или поручает это дело непосредственному начальнику.
  4. Члены комиссии изучают представленную документацию, выслушивает аргументы непосредственного начальника и пояснения, ходатайства самого аттестуемого.
  5. Ведомственная комиссия принимает итоговое решение о несоответствии, о служебном неполном или полном соответствии аттестуемого занимаемой прокурорской должности — причем итоговое решение принимается большинством голосов. Секретарь комиссии при этом не имеет права голоса. Решение обязательно доносится до аттестуемого.

Аттестация прокурорских работников

Средством установления соответствия прокурорского работника занимаемой должности является его аттестация. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 20 июня 2012 г. № 242 утверждено Положение об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры РФ.

Аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности органов и учреждений прокуратуры по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров, созданию резерва кадров на выдвижение, решению вопросов о присвоении работникам первоначальных классных чинов, досрочном присвоении классных чинов, а в органах военной прокуратуры – воинских званий.

Аттестация военных прокуроров производится в порядке, предусмотренном указанным Положением, а также разработанным в его развитие и утвержденным заместителем Генерального прокурора РФ – Главным военным прокурором Положением об аттестации работников органов военной прокуратуры, учитывающим особенности прохождения военной службы.

Аттестации подлежат работники, занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, а в органах военной прокуратуры – и воинских званий. Она проводится не реже одного раза в пять лет.

В межаттестационный период (досрочно) аттестация проводится при выдвижении на вышестоящую должность; при наличии существенных упущений в работе или совершении порочащего его проступка; по просьбе самого работника.

Аттестацию проводят: высшая аттестационная комиссия Генеральной прокуратуры РФ под председательством первого заместителя или заместителя Генерального прокурора РФ; аттестационная комиссия Генеральной прокуратуры РФ под председательством начальника управления кадров или его заместителя; аттестационная комиссия прокуратуры субъекта РФ и приравненной к ней прокуратуры под председательством, как правило, первого заместителя или заместителя прокурора; аттестационные комиссии научных, образовательных учреждений системы прокуратуры РФ под председательством проректора, а в институтах (филиалах) – под председательством директора института (филиала), академии.

Состав аттестационной комиссии утверждается приказом соответствующего руководителя органа, учреждения прокуратуры.

Читайте также:
Аттестация рабочих кадров – для чего это нужно?

Аттестации предшествует изучение деятельности работника, его деловых и моральных качеств, истребование отзывов отраслевых (структурных) подразделений.

В аттестации должны содержаться выводы и рекомендации, например, о соответствии занимаемой должности; о неполном служебном соответствии занимаемой должности; о несоответствии занимаемой должности; о назначении на должность с понижением; об освобождении от занимаемой должности; об увольнении в связи с достижением предельного возраста нахождения работника на службе в органах и учреждениях прокуратуры либо пребывания на военной службе; о зачислении в резерв на выдвижение; о назначении на вышестоящую должность; о присвоении классного чина и т.д.

По результатам аттестации работника аттестационная комиссия вправе внести на рассмотрение соответствующего руководителя мотивированные предложения по реализации выводов и рекомендаций. Как уже указывалось, аттестации подлежат прокурорские работники, имеющие классный чин.

Присвоение классных чинов производится в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 10 декабря 2007 г. № 198 “О классных чинах и форменном обмундировании прокурорских работников”.

В системе прокуратуры РФ устанавливаются следующие классные чины: младший юрист; юрист 3 класса; юрист 2 класса; юрист 1 класса; младший советник юстиции; советник юстиции; старший советник юстиции; государственный советник юстиции 3 класса; государственный советник юстиции 2 класса; государственный советник юстиции 1 класса, действительный государственный советник юстиции.

Классный чин присваивается с учетом занимаемой должности, срока пребывания в классном чине, результатов аттестации, знаний, опыта и результатов работы.

Указанным Положением устанавливаются сроки пребывания в классном чине младшего юриста, юриста 3 класса, юриста 2 класса, юриста 1 класса, младшего советника юстиции, советника юстиции. Сроки пребывания в чинах старшего советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса не устанавливаются.

Классный чин действительного государственного советника юстиции присваивается Президентом РФ.

Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

Первоначальный классный чин, а также классные чины старшего советника юстиции и советника юстиции прокурорским работникам Российской Федерации, классные чины прокурорским работникам центрального аппарата Генеральной прокуратуры РФ и научных, образовательных учреждений системы прокуратуры РФ присваиваются Генеральным прокурором РФ.

Другие классные чины присваиваются прокурором субъекта РФ и прокурором специализированной прокуратуры, приравненной к прокуратуре субъекта РФ.

Прием на службу в органы и учреждения прокуратуры осуществляется на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой РФ, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лег.

Проведение аттестации прокурорских работников

от 30 октября 1998 N 74

Об утверждении положения об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации

(с изменениями на 24 ноября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 20 июня 2012 года N 242
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

2. Считать утратившим силу Положение об аттестовании работников прокуратуры Российской Федерации, утвержденное Приказом и.о. Генерального прокурора Российской Федерации от 28.06.94 N 30.

3. Настоящий Приказ и Положение объявить прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

Генеральный прокурор
Российской Федерации,
Действительный государственный
советник юстиции
Ю.И. Скуратов

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 30 октября 1998 года N 74

Положение
об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации

(с изменениями на 24 ноября 2006 года)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и деятельности соответствующих аттестационных комиссий.

Аттестация военных прокуроров и следователей производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением, а также разработанным в его развитие и утвержденным заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – Главным военным прокурором Положением об аттестации работников органов военной прокуратуры, учитывающим особенности прохождения военной службы.

Читайте также:
Аттестация по промышленной безопасности на предприятии

2. Аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности органов и учреждений прокуратуры по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров, определению уровня профессиональной подготовки и соответствия работников занимаемой должности, созданию резерва кадров на выдвижение, решению вопросов о присвоении работникам первоначальных классных чинов, досрочном присвоении классных чинов, а в органах военной прокуратуры воинских званий, а также классных чинов (воинских званий) выше положенных по занимаемой должности.

3. Аттестации подлежат работники, занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, а в органах военной прокуратуры – и воинских званий.

4. Аттестация проводится не реже одного раза в пять лет.

4.1. Аттестация работника проводится в межаттестационный период (абзац в редакции приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 24 ноября 2006 года N 107 – см. предыдущую редакцию):

а) при выдвижении на вышестоящую должность;

б) при наличии существенных упущений в работе или совершении порочащего его проступка;

в) по просьбе самого работника.

4.2. Для определения соответствия прокурорских работников занимаемой должности, а также в целях повышения их квалификации и укрепления служебной дисциплины Генеральный прокурор Российской Федерации вправе назначить время и определить порядок проведения досрочной аттестации всех прокурорских работников (пункт дополнительно включен приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 24 ноября 2006 года N 107).

5. Первичной аттестации подлежат работники, имеющие соответствующее образование и следующий стаж службы (работы) в занимаемой должности:

прокуроры и следователи, научные и педагогические работники системы прокуратуры Российской Федерации (включая директоров (ректоров), их заместителей (проректоров), начальников отделов и подразделений научных и образовательных учреждений) – не менее шести месяцев;

специалисты с высшим, незаконченным высшим и средним специальным образованием – не менее одного года;

специалисты со средним образованием – не менее трех лет.

5.1. Первичной аттестации до истечения шести месяцев службы в занимаемой должности с учетом стажа работы по специальности и квалификации подлежат работники, перешедшие (принятые) на службу в органы и учреждения прокуратуры с должностей по юридической или иной родственной специальности, занимаемых ими в других правоохранительных органах, адвокатуре, нотариате, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, органах местного самоуправления, образовательных учреждениях высшего профессионального образования юридического профиля, научных юридических учреждениях, учреждениях повышения квалификации и правовых службах предприятий, учреждений и организаций, в органах юстиции, судебно – экспертных учреждениях, если перерыв между увольнением и поступлением на службу в органы и учреждения прокуратуры не превысил двух месяцев.

При первичной аттестации прокурорских работников, назначенных на должности советников Генерального прокурора Российской Федерации, старших помощников Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, старших помощников Генерального прокурора Российской Федерации, помощников Генерального прокурора Российский Федерации по особым поручениям и помощников Генерального прокурора Российской Федерации, учитывается уровень их профессионального образования (по юридической или иной специальности), стаж государственной службы, опыт работы, профессиональные знания и навыки, полученные до назначения на указанные должности (абзац дополнительно включен приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 45).

5.2. Аттестации не подлежат:

беременные женщины и работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (аттестация указанных лиц проводится не ранее чем через год после их выхода из отпуска);

офицеры органов военной прокуратуры, находящиеся в запасе (отставке) и поступившие на службу в органы и учреждения прокуратуры – при присвоении первоначального классного чина.

5.3. Аттестация работников, достигших предельного возраста нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры, проводится по инициативе соответствующего руководителя органа и учреждения прокуратуры (далее – руководителя) при возникновении объективной необходимости, вызванной существенным снижением служебной активности или недостатками в личном поведении работника.

Читайте также:
Аттестация работников учреждений искусства и культуры

2. Подготовка аттестации

6. В органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации образуются следующие аттестационные комиссии:

высшая аттестационная комиссия Генеральной прокуратуры Российской Федерации под председательством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации;

аттестационная комиссия Генеральной прокуратуры Российской Федерации под председательством начальника управления кадров;

аттестационная комиссия Главной военной прокуратуры под председательством первого заместителя Главного военного прокурора;

аттестационная комиссия прокуратуры субъекта Российской Федерации и приравненной к ней прокуратуры под председательством, как правило, первого заместителя прокурора;

аттестационные комиссии научных, образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации под председательством заместителей (проректоров) директоров (ректоров) по научной и учебной работе.

7. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии, которыми являются руководители структурных подразделений органа, учреждения прокуратуры или их заместители.

Секретарем аттестационной комиссии назначается опытный, профессионально подготовленный работник из числа старших прокуроров, прокуроров кадрового подразделения, старших помощников, помощников прокуроров субъектов Российской Федерации по кадрам и приравненных к ним прокуроров.

Состав аттестационной комиссии утверждается приказом соответствующего органа, учреждения прокуратуры.

7.1. При необходимости руководитель органа и учреждения прокуратуры может привлекать к работе комиссии, по согласованию с аттестуемым работником, незаинтересованных специалистов системы прокуратуры Российской Федерации.

7.2. Комиссия является совещательным органом. На заседании комиссии обсуждаются и вырабатываются для Руководителя предложения по кадровым и другим вопросам, связанным с прохождением службы в органах прокуратуры. Комиссия заслушивает объяснения и ходатайства, обменивается мнениями и путем голосования принимает решение простым большинством голосов.

Работа комиссии планируется. Основу се составляют указания соответствующего Руководителя, план работы, предложения структурных подразделений, руководителей подчиненных органов и учреждений прокуратуры.

Перед утверждением протокола заседания лица, в отношении которых принято решение комиссией, в необходимых случаях могут быть заслушаны Руководителем. По его решению может быть проведено повторное рассмотрение вопроса на заседании комиссии.

Решение комиссии докладывается Руководителю и, в случае утверждения, реализуется установленным порядком.

8. Для проведения аттестации:

утверждаются график проведения аттестации, повестка дня заседания комиссии;

составляются списки работников, подлежащих аттестации;

подготавливаются необходимые документы и справочные материалы.

9. График проведения аттестации утверждается Руководителем и доводится до сведения аттестуемых работников не менее чем за месяц до начала аттестации.

10. Не позднее чем за две недели до начала проведения в аттестационную комиссию через кадровое подразделение представляются на работников материалы (аттестация, отзыв, представление, справки и другие), содержащие характеристику служебных и личных качеств, краткие сведения о них (согласно приложению N 1* к настоящему Положению).

Во всех случаях аттестации предшествует изучение деятельности работника, его деловых и моральных качеств, истребуются отзывы отраслевых (структурных) подразделений.

Проекты аттестаций на прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров и их заместителей предварительно согласовываются с членами коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (абзац дополнительно включен приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 30 августа 2006 года N 67).

10.1. Аттестация должна содержать краткие сведения о работнике: год рождения, образование, стаж работы в прокуратуре, наличие наград, данные о его профессиональной подготовке, творческих и организаторских способностях, инициативности, компетентности, организованности, деловитости, ответственности за выполнение служебного долга, повышении профессионального уровня (самостоятельной учебе, прохождении стажировок, обучении в региональных учебных центрах, институтах повышения квалификации, аспирантуре), морально – психологических качествах, чертах характера, наклонностях, отношении к коллегам, умении опираться в работе на подчиненных, обучать и воспитывать их, способности принимать ответственные решения, готовности служить в отдаленных регионах, местностях с неблагоприятными климатическими условиями, в зонах вооруженных конфликтов, состоянии здоровья, работоспособности, фактах упущений и ошибок в работе, причинах неправильного поведения, а также об устранении недостатков, отмеченных при предыдущей аттестации, сведения о которой представляются в аттестационную комиссию.

10.2. В аттестации должны содержаться выводы и рекомендации:

о соответствии занимаемой должности;

о неполном служебном соответствии занимаемой должности;

Читайте также:
Аттестация педагогических работников 2014-2021: новые правила

о несоответствии занимаемой должности;

о назначении на должность с понижением;

об освобождении от занимаемой должности;

об увольнении в связи с достижением предельного возраста нахождения работника на службе в органах и учреждениях прокуратуры либо пребывания на военной службе;

о зачислении в резерв на выдвижение;

о назначении на вышестоящую должность;

о направлении на учебу (стажировку);

о присвоении первоначального классного чина;

о присвоении классного чина или очередного воинского звания досрочно;

о присвоении классного чина (воинского звания) выше положенного по занимаемой должности;

о распространении положительного опыта работы.

При необходимости может быть отражено, какие недостатки по службе и в поведении необходимо устранить аттестуемому.

Аттестации с целью зачисления в резерв на выдвижение либо для назначения на вышестоящую должность не подлежат работники в случае отказа от перевода к новому месту службы в отдаленные регионы, местности с неблагоприятными климатическими условиями, в зоны вооруженных конфликтов (абзац в редакции приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 45 – см. предыдущую редакцию).

10.3. Кадровое подразделение органа и учреждения прокуратуры не менее чем за неделю до рассмотрения на заседании аттестационной комиссии обязано зарегистрировать поступивший аттестационный материал, ознакомить с ним работника под расписку и передать его секретарю аттестационной комиссии. При этом аттестуемый работник вправе подать в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с аттестацией, желании присутствовать на заседании комиссии и дать свои пояснения.

Проведение аттестации прокурорских работников

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 279 393
  • КНИГИ 660 678
  • СЕРИИ 25 371
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 616 188

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год

«О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

от 17 января 1992 года № 2202-1

(в ред. Федеральных законов

от 17.11.1995 № 168-ФЗ, от 10.02.1999 № 31-ФЗ,

от 19.11.1999 № 202-ФЗ, от 02.01.2000 № 19-ФЗ,

от 29.12.2001 № 182-ФЗ, от 28.06.2002 № 77-ФЗ,

от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 05.10.2002 № 120-ФЗ,

от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ,

от 15.07.2005 № 85-ФЗ, от 04.11.2005 № 138-ФЗ,

от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 05.06.2007 № 87-ФЗ,

от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 25.12.2008 № 280-ФЗ,

от 17.07.2009 № 171-ФЗ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

1. Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

Читайте также:
Аттестация персонала на предприятии и ее виды

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее – суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

Статья 2. Международное сотрудничество

Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.

Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации определяются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, принятыми в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее – органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Органы прокуратуры:

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

3. Прокуроры и следователи Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее – прокуроры и следователи) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Аттестация прокурорских работников

Обеспечение высокой эффективности прокурорского надзора за исполнением законов, выполнение иных функций прокуратуры связаны с изучением и адекватной оценкой кадров органов прокуратуры. Средством выполнения этой задачи является аттестация.

Аттестация — это средство установления соответствия прокурорского работника занимаемой должности.

Аттестация прокурорских работников осуществляется в целях проверки соответствия занимаемой должности, повышения квалификации, укрепления служебной дисциплины. Она проводится в отношении прокурорских работников, имеющих классные чины либо занимающих должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (ст. 41 Закона о прокуратуре).

Читайте также:
Аттестация госслужащих: особенности проведения

Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации — в отношении только прокурорских работников. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 20 июня 2012 г. № 242 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» определен порядок аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, а также деятельности соответствующих аттестационных комиссий. В Положении подчеркивается, что аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности органов и учреждений прокуратуры по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров, созданию их резерва на выдвижение, решению вопросов о присвоении работникам классных чинов, воинских званий.

Аттестация прокурорских работников проводится не реже одного раза в пять лет. Она может проводиться и досрочно. Внеочередная аттестация работника в межаттестационный период проводится: при выдвижении на вышестоящую должность; при наличии существенных упущений по службе; по просьбе самого работника.

Аттестации не подлежат:

  • • работники, достигшие предельного возраста нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры, за исключением работников, у которых имеются существенные упущения по службе;
  • • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, а также работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (указанные лица подлежат аттестации, как правило, через шесть месяцев после выхода из отпуска);
  • • состоящие на службе беременные женщины на основании их заявлений;
  • • офицеры в запасе (отставке) органов военной прокуратуры, поступившие на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации, — при присвоении первоначального классного чина;
  • • прокурорские работники, назначенные на должность в порядке ротации и состоящие в этой должности менее одного года.

В Положении об аттестации указываются требования к содержанию аттестации и порядку ее проведения. Аттестацию работников органов и учреждений прокуратуры проводят аттестационные комиссии.

Рассмотрение аттестации проводится в присутствии аттестуемого.

В исключительных случаях по решению аттестационной комиссии аттестация может быть проведена в отсутствие аттестуемого работника при наличии объективных обстоятельств (длительная служебная командировка, территориальная отдаленность и другие причины, препятствующие прибытию на заседание аттестационной комиссии), если он письменно сообщил в аттестационную комиссию о согласии на проведение аттестации в его отсутствие. В случае болезни, нахождения в командировке или в отпуске аттестуемого работника его аттестация переносится на следующее заседание аттестационной комиссии.

Обязательно присутствие на заседании аттестационной комиссии работника, аттестуемого впервые; работника, обжаловавшего аттестационный лист; работника, в аттестационном листе которого содержится вывод о неполном служебном соответствии занимаемой должности или о несоответствии занимаемой должности либо имеются сведения о существенных упущениях в его служебной деятельности или совершении им проступка, порочащего честь прокурорского работника.

В случае неявки аттестуемого работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин аттестационная комиссия может рекомендовать руководителю органа (учреждения) прокуратуры Российской Федерации рассмотреть вопрос о привлечении этого работника к дисциплинарной ответственности и принять решение о переносе его аттестации на следующее заседание аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает лиц, представляющих аттестуемого работника, а также самого аттестуемого, в случае необходимости — мнение представителя кадрового подразделения, членов аттестационной комиссии.

По результатам аттестации аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: о соответствии занимаемой должности; о неполном служебном соответствии занимаемой должности; о несоответствии занимаемой должности.

Решение аттестационной комиссии до его утверждения может быть обжаловано соответствующему руководителю органа и учреждения прокуратуры, а после утверждения — вышестоящему прокурору или в суд. Подача жалобы приостанавливает реализацию выводов аттестационной комиссии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: